В целях формирования у учащихся
антикоррупционного мировоззрения и воспитания негативного отношения к коррупции
в МБОУ «Большеяушская СОШ им. Ф. И. Ашмарова» в мае была проведены уроки антикоррупционных инициатив.
В нашей школе активно ведется работа по антикоррупционному воспитанию учащихся.
Эта работа проводится как на уроках истории, обществознания, так и во время
проведения внеклассных мероприятий.
Классными
руководителями 5-9-х классов были проведены классные часы на тему «Вместе
против коррупции».
Цель: познакомить
обучающихся с понятиями «коррупция», «коррумпированность», с формами проявления
коррупции, ее последствиями; расширять кругозор обучающихся, развивать основы
поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы
современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по
предупреждению коррупционных проявлений в стране;
В ходе беседы говорили о
том, что прав без обязанностей в обществе не бывает. По мере взросления дети получают
новые возможности, набирается опыт, приобретают новые права, появляются
обязанности и ответственность. Учащиеся подготовили и выступили с рефератами на
тему: «Чем опасна коррупция», «Виды и формы коррупции», «Методы борьбы с
коррупцией», и т.д.
Данное мероприятие носило
познавательный характер, учащиеся с большим желанием делились знаниями
о правах человека, вели дискуссию, узнавали новое.
В ходе беседы, учащиеся узнали и
закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять
полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные
действия.
В ходе обсуждения, учащиеся
пришли к мнению, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок, что ведет к
нарушениям прав человека, искажает рыночные механизмы, ухудшает качество жизни
людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам
международной безопасности. Это опаснейшее явление присутствует во всех странах
- больших и малых, богатых и бедных. И борьба с коррупцией - долг каждого гражданина,
который должен проявлять активную гражданскую позицию.
Таким образом,
проведенные мероприятия способствовали формированию правовой грамотности и
нравственной культуре учащихся.