Всероссийский музейный урок «История автоматических станций от «Луны-1» до «Луны -24»


.

      В 6 классе прошел Всероссийский музейный урок «История автоматических станций от «Луны-1» до «Луны -24».

      Цель урока – развитие ценностного отношения учащихся к достижениям человечества в освоении космического пространства, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки, знакомство с историческим прошлым, героическими страницами истории России.

     В рамках урока обучающиеся узнали в подробностях об искусственных спутниках Земли, запущенных в космос задолго до первого полета человека.

     Еще в мае 1954 года Сергей Павлович Королев обратился к министру оборонной промышленности СССР Д.Ф.Устинову с предложением о разработке первого искусственного спутника Земли. Соответствующее правительственное постановление было принято 30 января 1956 года, где сам спутник был назван «объектом Д». Его первый запуск состоялся 27 апреля 1957 года, но он так и не вышел на орбиту из-за аварии ракеты-носителя.

      А уже 15 мая 1958 года с космодрома Байконур был запущен третий искусственный спутник Земли для изучения околоземного космического пространства. Он являлся полноценной научной космической лабораторией. Спутник проработал в течение месяца, 6 апреля 1960 года он вошел в плотные слои атмосферы, а затем сгорел. Его полет стал важнейшим шагом в исследовании космического пространства беспилотными аппаратами-спутниками. Потомками этой удивительной космической лаборатории стали все современные автоматически работающие аппараты, до сих пор исследующие бескрайние просторы космического пространства.

       Завершился урок о космосе интерактивной игрой-викториной «Первая космическая лаборатория» по экспозиции Мемориального музея космонавтики.

 

                                                                                                                         

Источник: З.Казакова