В рамках месячника правовых знаний с учащимися 9-го класса был проведен классный час «Опасные грани жизни и пути их преодоления».
Цели классного часа:
- познакомить детей с опасными гранями жизни и путями их преодоления;
- способствовать формированию позитивного отношения к жизни, к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, а также здорового образа жизни;
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Классный час начался с приветствия в необычной форме. Ребятам предлагалось, согласно теме и цели, представить себя «в свете нашей связи (или ее отсутствия) с вредными привычками. Далее учащиеся отвечали на вопросы: «Что такое привычка, какие бывают привычки, какие привычки относятся к полезным, а какие к вредным». Затем учащимся нужно было рассказать, как они понимают смысл пословицы «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если человек не привык бороться со своими вредными привычками, то он будет болеть).
Макарова Е.И. пояснила учащимся, что плохие привычки появляются от неумения человека сдерживать себя, вследствие приобретенной вредной привычки человек оказывается на грани своей жизни! Так и называется наш час «Опасные грани жизни и способы их преодоления».
- Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку. Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем, никотином и наркотиками. Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что такие привычки безвредны. Это не так.
Классный руководитель объяснила ребятам, какой вред наносит курение, в первую очередь, здоровью. Более подробно она остановилась на проблеме влияния курения и употребления алкоголя на женское и мужское здоровье. Самым опасным последствием является возникновение стойкой зависимости, которая разрушает все стороны жизни. Она также обратила особое внимание ребят на негативные стороны интереса детей к электронным сигаретам. Она разъяснила ребятам информацию об административной ответственности за курение, какие последствия могут негативно повлиять на дальнейшее будущее ребят. В завершении классного часа учащиеся прошли Тест «Сможете ли вы устоять».
Макарова Е. И.