Для успешного
овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность
учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед
учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения
задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у
которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной
работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются
исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с
этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное
время. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели
математики.
Проведение предметных недель в
нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе
проходила с 17 января по 22 января 2022 года. В предметной неделе приняли
участие все учащиеся 2 – 9 классов. В подготовке участвовали
учителя математики Макарова Е.И. и Фомина А.М.
Цели предметной
недели:
- повышение
уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся
интерес к занятиям математикой;
- углубить представление
учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность
математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание
самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства
ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи
предметной недели:
- совершенствовать
профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и
проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся
в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые
результаты:
- создание
атмосферы успеха;
- укрепление каждым
учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие
осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной
деятельности.
Предметная неделя
прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность,
рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания
по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
В понедельник (17.01)
на линейке было объявлено об открытии недели, рассказали о мероприятиях,
которые будут проведены в рамках недели математики. Ну а затем настали дни
математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия,
конкурсы, игры.
Хоть в школе и небольшое
количество обучающихся, но ребята проявили действительно живой интерес к
области математики. Им была свойственна природная наблюдательность,
изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и
возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика.
Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой
науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные
мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время,
поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и
контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной
недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
В конкурсе «А вам
слабо?» среди девятиклассников победителем стал Петров Н., второе место заняла
Краснова А.
«Турнир смекалистых»
в 5 и 7 классах также прошёл активно. В 7 классе команда «Дружба» обыграла
команду «Циферки», а в 5 классе «Опять 25» уступила победу команде «Первые».
Пятиклассники
состязались в конкурсе “Сказочная арифметика”. Каждому предлагалось решить 14
задач сказочного содержания, за каждую задачу начислялись баллы – сколько
действий, столько баллов. Победителем, набрав наибольшее число баллов, стал
Васильев Е., второе место досталось Архипову Е. Третье место разделили Шарикова
К. и Петрова В.
В течение недели
обучающиеся оформляли классы с вывешиванием математических плакатов с
высказываниями великих людей, разных математических головоломок, ребусов,
занимательных задач.
Всю неделю работала Творческая
мастерская «Математика — царица наук» (модели геометрических фигур и тел из
подручных материалов, необычные кроссворды и ребусы, актуальные макеты,
оригинальные открытки, рисунки).. Лучшим в этом конкурсе оказались обучающиеся
7 класса, не отставали от них и ученики 5 и 6 класса.
На протяжении недели
ребята решали задания математического марафона и сдавали ответы, в конце недели
были известны самые активные:
2 класс: Квасова А.
(1 место), Алексеева Е., Гурьева ВВ., Шариков Д. (2 место).
3 класс: Квасова М.,
Шариков Р., Шарикова С. (1 место), Артемьев Р., Тимофеев П. и Тимофеева Е. (2
место), Архипова Д., Макаров А. и Макаров Р. (3 место).
5 класс: Шарикова К.
(1 место), Тимофеева Т. (2 место), Петрова В. (3 место).
6 класс: Владимирова
О. (1 место).
7 класс: Митрофанова
Виктория (1 место), Быкова А., Митрофанова В. (2 место).
Анализируя указанные
мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не
только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и
развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную
деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению,
к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует
сближению учителя и ученика.