Итоги недели математики в МБОУ «Большеяушская СОШ им. Ф. А. Ашмарова»

Итоги недели математики в МБОУ «Большеяушская СОШ им. Ф. А. Ашмарова»

 

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

          Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в   школе проходила с 17 января по 22 января 2022 года. В предметной неделе приняли участие все учащиеся 2 – 9 классов.   В подготовке участвовали учителя математики Макарова Е.И. и Фомина А.М.

 Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

 Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

 Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

-  развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

 Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.

В понедельник (17.01) на линейке было объявлено об открытии недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.

Хоть в школе и небольшое количество обучающихся, но ребята проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

В конкурсе «А вам слабо?» среди девятиклассников победителем стал Петров Н., второе место заняла Краснова А.

«Турнир смекалистых» в 5 и 7 классах также прошёл активно. В 7 классе команда «Дружба» обыграла команду «Циферки», а в 5 классе «Опять 25» уступила победу команде «Первые».

Пятиклассники состязались в конкурсе “Сказочная арифметика”. Каждому предлагалось решить 14 задач сказочного содержания, за каждую задачу начислялись баллы – сколько действий, столько баллов. Победителем, набрав наибольшее число баллов, стал Васильев Е., второе место досталось Архипову Е. Третье место разделили Шарикова К. и Петрова В.

В течение недели обучающиеся оформляли классы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, разных математических головоломок, ребусов, занимательных задач.

Всю неделю работала Творческая мастерская «Математика — царица наук» (модели геометрических фигур и тел из подручных материалов, необычные кроссворды и ребусы, актуальные макеты, оригинальные открытки, рисунки).. Лучшим в этом конкурсе оказались обучающиеся 7 класса, не отставали от них и ученики 5 и 6 класса.

На протяжении недели ребята решали задания математического марафона и сдавали ответы, в конце недели были известны самые активные:

2 класс: Квасова А. (1 место), Алексеева Е., Гурьева ВВ., Шариков Д. (2 место).

3 класс: Квасова М., Шариков Р., Шарикова С. (1 место), Артемьев Р., Тимофеев П. и Тимофеева Е. (2 место), Архипова Д., Макаров А. и Макаров Р. (3 место).

5 класс: Шарикова К. (1 место), Тимофеева Т. (2 место), Петрова В. (3 место).

6 класс: Владимирова О. (1 место).

7 класс: Митрофанова Виктория (1 место), Быкова А., Митрофанова В. (2 место).

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

 

 


 

Источник: Учитель математики Макарова Е. И.