В шестом классе прошел необычный урок литературы. Детям было
предложено создать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки, рассказа,
басни и т. д. и объяснить свой выбор. Конечно, это задание невозможно было
выполнить без знания самого текста. Поэтому ученики заранее вспомнили
пройденные произведения, готовились с помощью рисунка передать свои
впечатления о прочитанном. Урок, содержащий в себе иллюстрирование
художественного произведения, прошел в оживленной атмосфере. Учащиеся
очень активно приступили к выбору эпизода, эмоционально обсуждали созданные
иллюстрации, комментировали их. Научились оформлять свои мысли в устной
форме при объяснении своего выбора.
Мы этот метод на уроках литературы используем и при изучении
лирических произведений, потому что создание художественных иллюстраций
помогает разнообразить анализ стихотворения, «уйти» от сухого изучения теории
литературы именно к художественно-эстетическому восприятию произведения.
Итогом такого творческого урока послужило создание выставки
иллюстраций шестиклассников, которая
вызвала живой интерес к
произведениям.