В развитии ребенка внеклассная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество), самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности. Именно во внеклассной работе удовлетворяются потребности ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.
Одной из форм активизации внеклассной деятельности учащихся являются предметные недели, которые способствуют научной организации труда школьников, развитию познавательных интересов.
Неделя математики и физики в школе проводилась с целью формирования положительной учебной мотивации по математике, активизации внеурочной деятельности по предмету, раскрытия потенциала ученика и раскрытия огромной роли математики в современном мире.
Среди задач предметной недели были следующие:
– развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся;
– использование активных форм демонстрации своих достижений по математикеи физике;
– воспитание потребности в самостоятельном поиске знаний и их приложении;
– формирование потребности к углублению и расширению знаний по математикеи физике;
– расширение и поддержка круга учащихся, интересующихся математикойи физикой;
– привлечение как можно большего числа учащихся с низкой учебной мотивацией к участию в различных мероприятиях недели;
– подготовка учащихся к профессиональной самоориентации;
– создание условий для апробации новых технологий педагогами школы, новых форм организации школьного урока.
Выбор темы недели математики и физики, её содержания строилось с соблюдением принципов актуальности, доступности, научной обоснованности, системности, соответствия, дифференцированности, личностно-ориентированного подхода, рефлексии, продуктивности и результативности.
В рамках недели проводились конкурсы, соревнования, олимпиады, конференции, классные часы в соответствии с тематическим планом недели. В конкурсах участвовали все классные коллективы с 6-го по 11 класс.