В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. И как следствие бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация. Учебно-воспитательная работа с обучающимися, наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выявить следующие факторы «риска»: неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье); экономическая и социальная незащищённость; педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению); влияние дурной компании, окружения, социума; отчужденность детей от семьи, школы и общества;частые случаи раннего асоциального поведения.
В 8 классе систематически проводятся классные часы, часы общения, тематика которых разнообразна: устный журнал: «Курить, здоровью вредить», «Здоровый образ жизни - наш закон», «Я и мои права», «О дружбе и товариществе», «Вредные привычки». В классе ведется контроль над посещаемостью, проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения (беседа с обучающимися, родителями, посещение семей на дому, контроль над поведением, успеваемостью). Систематически проводятся тематические родительские собрания: « Возрастные особенности подростков переходного периода», «Культура общения», «Ответственность родителей за обучение и воспитание подростков». Обучающиеся активно участвуют в общественной жизни школы, в различных внеклассных, массовых, спортивных общешкольных мероприятиях, что повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни.