Важнейшими условиями обучения детей и подростков ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах являются: регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность и профессионализм.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. В 5 классе прошёл тематический классный час по правилам безопасности на дорогах «Основные понятия и термины ПДД». Классный руководитель Макарова Е. И. провела разъяснительную профилактическую беседу с обучающимися по соблюдению правил дорожного движения и довела до сведения учащихся информацию об основных понятиях и терминах ПДД.
Целью проведения классного часа были: развить умение формулировать определение понятий; формировать умение применять на практике термины ПДД; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; довести до сведения учащихся безопасные маршруты следования в школу и правила поведения на дорогах. Разнообразие видов деятельности на классном часе помогло не только закрепить теоретические знания правил дорожного движения, но и раскрыть творческий потенциал детей. Вопросы и задания, затронутые в ходе классного часа, оказались близки, важны и интересны всем участникам, что подчеркнуло актуальность и значение проведенного мероприятия.