Во 2 классе провели классное родительское собрание по теме « Первая школьная отметка». Сначала с родителями выяснили, что оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания, а отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах. Потом обсуждался вопрос, как относиться к отметкам ребёнка. Родители ознакомились с Памяткой «Как относиться к отметкам ребёнка?»
Памятка
для родителей
-
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
-
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
-
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
-
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливатьс
я ради положительного ре зультата. -
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
-
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
-
Есть сомнения - идите в школу и попытаётесь объективно разобраться в ситуации
К концу собрания участники собрания сделали вывод, что и «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности.