Активизация внеклассной деятельности по математике и информатике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики и информатики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение учителей естественно-математического цикла нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики и информатики для учащихся 5-11 классов. В этом году неделя математики и информатики проходила с 18 по 23 апреля 2016 года. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Учителя математики и информатики старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика.
Началась неделя с линейки, на которой рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявили номинации, по которым будут определять победителей и призеров. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
Всю неделю на уроках проходили занимательные пятиминутки. Учащиеся состязались в устном счёте, в угадывании ребусов. Лучшими знатоками ребусов оказались11 класс (1 место), 8 класс (2 место) и 9 класс (3 место).
В течение недели учащиеся интересовались о великих математиках, решали кроссворды, писали эссе «Зачем нужна математика». Учащиеся 5-7 классов рисовали компьютерные рисунки на тему «Мир, в котором я живу», а ученики 9-11 классов готовили презентации «Моя любимая школа», 5-11 классы, участвовали в викторине «Золотой ключик» по математике, выпустили стенгазеты. Девятиклассники и одиннадцатиклассники проверяли свои знания и эрудицию в конкурсе «Шоу для умников» по математике. Сильнее оказались ученики 9 класса. Прошли открытые уроки по математике в 6 классе (учитель Макарова Е. И.) и по информатике в 8 классе (учитель Фомина А. М.).
Стенгазеты учащихся были отмечены по следующим номинациям:
· «Успешный дебют» - газета «Математическое кафе» (5 класс);
· «Самая информированная газета» - газета «Математика- царица наук» (6 класс);
· «Интересно о математике» - газета «Математика- это очень интересно» (7 класс);
· «Самая оригинальная газета» - газета «В царстве математики» (8 класс);
· «Многогранность в математике» - газета «Математика- наука точная» (9 класс);
· «Самая эстетическая газета» - газета «Морская математика» (11 класс);
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению учителей математики Макаровой Е. И. и информатики Фоминой А. М. к поставленным задачам.
Подводя итоги предметной недели математики и информатики, необходимо отметить следующие положительные аспекты: вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности; содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля; выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
При подведении результатов на общешкольной линейке наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты, были отмечены лучшие обучающиеся.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.